Воспитательная работа

Программа воспитания МАОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми на 2021-2024 гг.

План воспитательной работы

План воспитательной работы 2024-2025 учебный год

План воспитательной работы  2023-2024 учебный год

План воспитательной работы  2022-2023 учебный год

Годовой план воспитательной работы 2021-2022 учебный год

График проведения общешкольных родительских собраний на 2022-2023 учебный год

План по проведению мероприятий в рамках месячника правовой информации
План мероприятий месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни на территории муниципального образования город Пермь в 2021 году
План мероприятий месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни на территории Пермского края в 2021 году

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса 

Рабочие программы кружков

Рабочая программа кружка Подвижные игры для обучающихся 1Б класса

Рабочая программа кружка В гостях у сказки, для обучающихся 1В класса

Рабочая программа кружка Чудеса из бумаги, для обучающихся 1Вп класса

Рабочая программа кружка Пластилинография для обучающихся 1Д класса

Рабочая программа кружка креативного рисования Чудеса в решете для обучающихся 2А класса

Рабочая программа кружка Фиксики, для обучающихся 2дГ класса

Рабочая программа кружка Волшебный завиток, для обучающихся 2Д класса

Рабочая программа кружка Если хочешь быть здоров, для обучающихся 3А класса

Рабочая программа кружка Подвижные игры для обучающихся 3Б класса

Рабочая программа кружка Творческая мастерская, для обучающихся 3В класса

Рабочая программа кружка Радуга красов, для обучающихся 3Д класса

Рабочая программа кружка Народные хороводные игры, для обучающихся 4Б класса

Рабочая программа кружка Волшебная клеточка, для обучающихся 4В класса

Рабочая программа кружка Мастерим сами своими руками, для обучающихся 4Г класса

Рабочая программа кружка Культура общения, для обучающихся 5А и 5В класса

Рабочая программа кружка Очумелые ручки, для обучающихся 7А, 9Б классов

Рабочая программа кружка Геометрическая аппликация, для обучающихся 8Г класса

Рабочая программа кружка Профессиональная разведка, для обучающихся 9А класса

 

Воспитательная работа в школе-интернате строится в соответствии с действующими международными и государственными нормативными документами в области образования и воспитания.

Воспитательные цели и задачи, содержание и формы работы на  учебный год определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной работы на учебный год учитывались требования ФГОС начального и основного общего образования, программа духовно-нравственного развития и воспитания на уровне НОО и программа воспитания и социализации обучающихся.

Основная цель воспитательной работы школы: создание соответствующей социальной среды развития воспитания, основанной на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемой в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Решаются задачи согласно поставленной цели в области формирования личностной, социальной, семейной культуры через:

  • проектирование индивидуальной траектории развития школьника;
  • изучение личности каждого ученика, его физического и психологического состояния;
  • развитие социальной активности, самостоятельности, ответственности учащихся в организации жизни детского коллектива, социума;
  • формирование у обучающихся осознанности важности учебного труда через систему элективных, факультативных курсов, систему дополнительного образования;
  • совершенствование формы и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, способствовать формированию нравственного отношения к истории России, приобщения к народной культуре;
  • совершенствование формы и методы работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников;
  •  работу по развитию ученического самоуправления;
  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации детского коллектива и социума;
  •  информатизацию учебно-воспитательного процесса;
  • развитие социального партнерства: сотрудничество с родителями, привлечение их к организации учебно-воспитательного процесса, создание единого воспитательного пространства в микрорайоне.

Реализация  задач осуществляется через планомерную воспитательную работу, работу творческих групп, органов детского самоуправления, организацию общешкольных мероприятий, работу кружков, организацию предметных и тематических недель, дежурств по школе, оформительскую и трудовую деятельность, проведение спортивных мероприятий и т.д.

Учитывая многогранность воспитательного процесса, система базируется на нескольких ведущих направлениях:

  • коррекционно-развивающее; личностное развитие;
  • гражданско-правовое, патриотическое;
  • интеллектуальное;
  • профессиональное самоопределение; трудовое;
  • эколого-краеведческое;
  • формирование ЗОЖ. Профилактика социально-значимых заболеваний и асоциального поведения;
  • художественно-творческое.

Воспитательная работа проходит через все виды и формы деятельности школы. Особое внимание в реализации воспитательных задач уделяется учебному процессу, который несет большой воспитательный заряд.

Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.     Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии. При подготовке и проведении данных мероприятий используются информационно-коммуникативные технологии, деловые игры, ресурсы сети- интернет.

Анализ показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Педагоги стараются создавать воспитывающую среду во внеурочное время, строили систему внеклассной работы, нацеленную на духовное развитие личности каждого ребёнка.

Работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:

  • создание  здоровьесберегающей инфраструктуры;
  • рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
  • эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы;
  • реализации дополнительных образовательных программ;
  • просветительской работы с родителями.

Работа с учащимися по сохранению здоровья проводилась в рамках авторизованных программ: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников на ступени НОО», формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников на ступени ООО программа «Школа-территория здоровья». Они направлены на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, коррекции и гармонизации внутренних представлений школьников о здоровом образе жизни на основе социокультурной жизнеспособности школьника.

 

 

Архив:

Программа развития школьного самоуправления

Проект программа «Шаги к профессии»

Проект программы «Школа личного самоопределения»

Практико-ориентированный социально-педагогический проект «Шаги к успеху«