АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)
|
|
Инструкция к заполнению
|
|
синим цветом выделены ячейки с заголовками и с наименованиями разделов
|
|
зеленым цветом выделены наименования полей в таблицах
|
|
желтым цветом выделены ячейки к заполнению. Ячейкам назначены различные условия на ввод данных. Для некоторых ячеек необходимо выбрать значения из списка
|
|
|
Субъект Российской Федерации
|
|
|
Муниципальный район:
|
|
|
Наименование общеобразовательной организации:
|
|
|
Контактное лицо:
|
ФИО
|
|
должность
|
|
телефон
|
|
электронная почта
|
|
|
Создана ли в образовательной организации рабчая группа по ведению ФГОС?:
|
|
|
1. Нормативно-правовое и финансовое обеспечение деятельности образовательной организации в условияхвведения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
|
1.1 Разработан ли и утвержден план-график введения в Вашей образовательной организации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью?
|
|
|
1.2 Приведены ли в соответствие с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью локальные акты Вашей образовательной организации?
|
|
|
1.3 Укажите организации, с которыми в 2014-2016 годах были заключены договоры (соглашения) о сотрудничестве (сетевом взаимодействии) в целях успешного введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной (возможно выбрать несколько вариантов ответа):
|
А) С дошкольными образовательными организациями
|
|
Б) С организациями дополнительного образования
|
|
В) С образовательными организациями, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы (бывшие СКОУ)
|
|
Г) С организациями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры)
|
|
Д) С общественными организациями
|
|
Е) С учреждениями здравоохранения
|
|
Ж) С учреждениями соцзащиты
|
|
З) С некомерческими организациями
|
|
И) С иными организациями (указать):
|
|
|
|
1.4 Укажите нормативные документы, разработанные Вашей образовательной организацией для успешного введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (возможно выбрать несколько вариантов ответа):
|
А) Разделы в Уставе образовательной организации об обучении и воспитании детей с ОВЗ, инвалидностью
|
|
Б) разделы о создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, инвалидностью, в Программе развития организации
|
|
В) Положение о ПМПк (психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательной организации)
|
|
Г) Программы психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ, инвалидностью
|
|
Д) Утвержденные адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы отдельных учащихся с ОВЗ
|
|
Е) Договор с родителями детей с ОВЗ, инвалидностью
|
|
Ж) Иные (указать):
|
|
|
|
1.5 Реализуется ли финансирование Вашей образовательной организации за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиями к материально-техническому обеспечению введению ФГОС?
|
|
|
1.6 Произведена ли корректировка государственного (муниципального) задания Вашей образовательной организации в объеме расходов, необходимых для реализации адаптированной основной образовательной программы?
|
|
|
1.7 Укажите среднегодовые затраты Вашей образовательной организации
|
|
|
2. Mатериально-техническое обеспечение образовательной организации в условияхвведения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
|
2.1. Укажите какие условия доступности объекта созданы в здании (зданиях) Вашей образовательной организации (возможно выбрать несколько вариантов ответа):
|
А) Возможность беспрепятственного входя и выхода из него
|
|
Б) Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а так же сменного кресла-коляски
|
|
В) Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта
|
|
Г) Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта
|
|
Д) Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него
|
|
Е) Информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта
|
|
Ж) Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения звуковой и зрительной информации, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
|
|
З) Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающее ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н
|
|
И) Иные (указать):
|
|
|
|
2.2. Укажите, какие условия доступности услуг созданы в здании (зданиях) Вашей образовательной организации (возможно выбрать несколько вариантов ответа):
|
А) Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
|
|
Б) Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий
|
|
В) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика
|
|
Г) Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры
|
|
Д) Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
|
|
Е) Обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида
|
|
Ж) Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
|
З) Оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использования объектов наравне с другими лицами
|
|
И) Условия доступности в сфере образования для инвалидов, предусмотренные условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015
|
|
И) Иные (указать):
|
|
|
|
2.3 Имеются ли в Вашей образовательной организации следующие помещения, приспособленные для обучающихся, имеющих статус ОВЗ, обучающихся с инвалидностью:
|
|
|
2.4 Укажите, какие специальные учебники, учебные пособия имеются в Вашей образовательной организации, а также потребность в них:
|
|
|
3. Кадровое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
|
3.1 Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по ФГОС:
|
|
|
3.2 Количество административно-управленческого персонала, прошедшего повышение квалификации по ФГОС:
|
|
|
Общее количество педагогов, повысивших квалификацию по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (не менее 72 часов):
|
|
|
3.3 Как осуществляется медицинское сопровождение обучающихся со статусом ОВЗ, инвалидностью в Вашей образовательной организации?
|
|
|
3.4 Уровень квалификации учителей
|
|
|
3.5 Наличие специалистов психолого-педагогического и медицинского сопровождения в штате Вашей образовательной организации
|
|
|
4. Контингент образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
|
4.1 Укажите количество обучающихся в Вашей образовательной организации
|
|
|
4.2 Укажите количество классов, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в Вашей образовательной организации
|
|
|
4.3 Укажите количество классов, реализующих варианты адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования
|
|
|
4.4 Укажите количество классов и обучающихся в них в Вашей образовательной организации, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью
|
|
|
4.5 Укажите количество обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР) в Вашей образовательной организации.
|
|
|
4.6 Укажите количество детей, обучающихся по следующим формам образования и обучения в Вашей образовательной организации
|
|
|
5. Информационное обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
|
|
|
5.2 Имеется ли на сайте Вашей образовательной организации информация, связанная с реализацией АООП (при наличии сайта)?
|
|
|
5.3 Организовано ли в Вашей образовательной организации изучение общественного мнения по вопросам введения ФГОС?
|
|