Доброшкола — федеральный проект «Современная школа», национальный проект «Образование»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА», НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ», III ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ДОБРОШКОЛА — 2021»

Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций.
Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение:
— мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
— психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);
— учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала / зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);
— кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.
Отдельные образовательные организации – участники мероприятия, помимо обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью должны стать региональными учебно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающими методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
Сайт  проекта «Доброшкола»

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Реестр  отдельных образовательных организаций – участников реализации мероприятия в 2020-2024 году
О программе развития отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам – участника мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОУ

Приказ №331-од от 06.10.2023 О создании рабочей группы по подготовке и проведению городского семинара-практикума «Актуальные вопросы изменения содержания и практик образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Приказ № 298/1-од от 01.09.2022 О реализации федерального проекта «Современная школа»  национального проекта «Образование»

Приказ № 284-од  от 01.09.2022 Об утверждении рабочих программ учебных предметов, дисциплин коррекционной области, факультативных курсов, воспитательной работы, дополнительного образования, внеурочной деятельности в 2022-2023 у.г.

Приказ 26-11-06-685 от 19.07.2022 О внесении изменений приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17 мая 2022 года № 26-01-06-456 «О передаче оборудования, средств обучения и воспитания в целях реализации мероприятия по обновлению материально-технической базы и содержания образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам регионального проекта «Современная школа», реализуемого в Пермском крае в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2022 году» и Приложение с перечнем оборудования

Приказ № 449/1-од от 01.12.2021 О реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

ДИЗАЙН-ПРОЕКТЫ КАБИНЕТОВ

Дизайн-проект для конкурса «Доброшкола 2022»

 

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»

Мониторинг курсы повышения квалификации

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПЛАНИРУЕМЫЙ ОХВАТ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЯЗИ С  ОБНОВЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

1.  Реализовать к 2025 году комплекс мер по созданию в отдельной общеобразовательной организации условий современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

2. Реализовать к 2025 году комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения с учетом востребованных на региональном рынке труда профессий;

3. Реализовать к 2025 году комплекс мер по обеспечению продолжения после окончания отдельной общеобразовательной организации обучения по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения;

4. Реализовать к 2025 году комплекс мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) 100% педагогических работников и специалистов отдельной общеобразовательной организации в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

5. Обеспечить к 2025 г. охват 100% обучающихся, осваивающих предметную область «Технология» по обновлённым образовательным программам общего образования и на обновлённой материально-технической базе от общего количества обучающихся в данной отдельной общеобразовательной организации;

6. Ежегодно обеспечивать охват не менее 50% обучающихся, получающих образование по адаптированным основным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы от общего количества обучающихся в данной отдельной общеобразовательной организации;

7. Ежегодно обеспечивать охват не менее 70% обучающихся, получающих образование по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы от общего количества обучающихся в данной отдельной общеобразовательной организации.

III ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ДОБРОШКОЛА»

МАОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 4 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Г.ПЕРМИ  принимает участие во Всероссийском конкурсе «Доброшкола».

На I этап конкурс отправлены: заявка и дизайн-проекты помещений (см. выше на этой странице в подразделе «Дизайн-проекты помещений»).
На II этап конкурса отправлены: анкета-заявка на участие в конкурсе, мультимедийная презентация и видеоролик.

Положение о конкурсе «Доброшкола»

ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА МАОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 4 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Г.ПЕРМИ  ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»  И  ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ


1. НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОЙ ПЛОЩАДКИ
Приказ Министерства образования и науки Пермского края №26-01-06-694 от 23.06.2021 «О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование, реализующегося в Пермском крае»
Положение о научно-методическом и педагогическом сопровождении сети ресурсных центров (школ) для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе находящимися на длительном лечении
Приказ Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета от 13.09.2021 «О создании и составе рабочих групп по сопровождению сети ресурсных центров»
Приказ ОО о создании рабочей группы

 

2. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОЙ ПЛОЩАДКИ

Онлайн-консультация для родителей и педагогов «Сила слов — не метафора»

Онлайн-консультация для родителей подростков «Что ребенок от вас ждет, но никогда об этом не скажет»

Фото отчёт кабинетов: Кабинет домоводстваКабинеты логопедаСенсорная комнатаКожевенная мастерскаяКартонажно-переплётная мастерскаяШвейная мастерская, Столярная мастерскаяКабинет ЛФК/АФКШвейная мастерская (Вильямса, 40)

Отчёт 1 «Информационная справка по вопросу охвата обучающихся образовательным процессом с использованием закупленного оборудования и средствами обучения и воспитания»

Отчёт 2 «Информационная справка по вопросу охвата обучающихся дополнительными образовательными программами с использованием закупленного оборудования и средствами обучения и воспитания»

Планируемая модель организации образовательного процесса

Аналитический отчет о реализации мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Муниципальном автономном образовательном учреждении «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г Перми в 2022 году

 

23.11.2021 Теоретико-прикладной семинар для административных команд и педагогов ресурсных центров (школ), опорных площадок по теме: «Организация деятельности по научно-методическому и педагогическому сопровождению Ресурсных центров ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат» и МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Березники и их сетевых сообществ (школ) для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», реализующегося в Пермском крае»

Выступления:

Орехова Ирина Викторовна, педагог психолог «Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ»

Соколова Оксана Сергеевна, педагог психолог «Профориентационная работа с обучающихся с интеллектуальными нарушениями и их семьями»

Козьминых Иван Алексеевич, учитель «Создание и развитие кожевенной мастерской для обучающихся с ОВЗ»

3. Сетевое взаимодействие

%d1%80%d1%86Ресурсный центр (ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат Пермского края»)