Психолого-педагогическая служба

Психолого-педагогическая служба

Уважаемые родители, наши любимые обучающиеся, дорогие учителя!

Добро пожаловать на страничку психолого-педагогической службы МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Территория возможностей» г. Перми

 В состав психолого-педагогической службы ОУ входят%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d1%82%d1%8b-%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%bf%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%b8-%d0%b8-%d0%bf%d1%81%d0%b8%d1%85%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8%d0%b8

 Руководитель психолого-педагогической службы
Лукина Ольга Валерьевна — зам. директора по ВР

Председатель шППк

Нестерчук Марина Николаевна – педагог-психолог

Педагоги-психологи
Соколова Оксана Сергеевна

Семенова Екатерина Александровна

Нестерчук Марина Николаевна

Муксинова Наталья Викторовна

Ершова Елена Юрьевна

Орехова Ирина Викторовна

Жванова Эльмира Мирзаетовна

Батуева Любовь Евгеньевна

Фоминых Ольга Борисовна

Социальные педагоги

Клименко Татьяна Васильевна

Мусихина Гульсина Гайнуловна

Сабурова Юлия Станиславовна

Пермякова Вера Валерьевна

Логопеды
Сорокина Анастасия Львовна

Порозова Елена Сергеевна

Колчанова Ксения Ивановна

Осотова Олеся Николаевна

Бурдина Вера Григорьевна

Пьянкова Марина Владимировна

Бутырина Вера Владимировна

Власова Ольга Валерьевна

Тютикова Юлию Владимировна

Сергеева Татьяна Ивановна

Гриценко Наталья Алексеевна

Кудряшова Тамара Петровна

Кроме этого в ППС входят более 15 логопедов-совместителей

 Дефектологи

Золотихина Елена Васильевна

Кроме этого в ППС входят более 30 дефектологов-совместителей

 

Сопровождение обучающихся специалистами ППС 2023-2024 учебный год (будет документ прикреплен)

 

%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%b9%d0%b4-1

Информация о службе

Психолого-педагогическая служба школы образована с целью создания условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, создания условий для их успешной социализации.

Приказ №293-од от 04.09.2023 О создании психолого-педагогической службы

Положение о психолого-педагогической службе

План работы

План работы ППС  нв 2023-2024 учебный год

План работы ППС на 2022-2023 учебный год

План работы ППС на 2021-2022 учебный год

Анализ работы

 

Аналитическая справка по итогам  проведения методического месячника ШМО педагогов-психологов, социальных педагогов  и Итоги методического месячника педагогов-психологов и социальных педагогов

 

%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%b9%d0%b4-4-%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d1%87%d0%b8-%d0%bf%d0%bf%d1%81

Основные задачи психолого-педагогической службы:

  • психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь обучающимся, их родителям, педагогам в условиях образовательного учреждения;
  • обеспечение психологической поддержки обучающихся при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;
  • социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;
  • консультации по правовым вопросам и другие виды помощи по вопросам, связным с охраной психического здоровья детей и подростков;
  • психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям в экстремальных ситуациях.
  • обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития обучающихся;
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся;
  • психолого-педагогическое изучение личности обучающихся;
  • защита и охрана прав ребенка и семьи, представление интересов семьи в государственных и общественных организациях (Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделов по делам несовершеннолетних, в органах здравоохранения, в отделах опеки и т.д.);
  • социально-педагогическая помощь обучающемуся и профилактика опасных зависимостей.
  • обеспечение взаимодействия между школой и городскими учреждениями по оказанию помощи обучающимся и их семьям.
  • Повышать родительскую компетенцию в вопросах развития.

  

%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%b9%d0%b4-3-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bd%d1%86%d0%b8%d0%bf%d1%8b-%d0%b4%d0%b5%d1%8f%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8-%d0%bf%d0%bf%d1%81

В своей деятельности специалисты службы руководствуются следующими принципами:

  • Принцип информированности клиента о целях и результатах обследования
  • Принцип индивидуального подхода, уважения фундаментальных прав и достоинств обучающихся: право на конфиденциальность, самоопределение и автономию
  • Принцип соблюдения профессиональной этики, забота о благополучии обучающихся и воспитанников («Не навреди!»)
  • Принцип многообразия форм и методов работы: компетентность, честность и ответственность
  • Принцип профессионального содружества — включенность в профессиональную общность

 

Психолого-педагогическое сопровождение на каждой ступени образования направлено на:

Дошкольное образование — создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности адаптации и социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, а также развития инициативы и творческих способностей

Начальная школа — определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.

Основная школа — психологическое сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного, профессионального самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика девиантного поведения, обучение навыком конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 

В соответствие со ст.42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

 

Методическая копилка

Методическая неделя педагогов-психологов февраль 2024

Методическая неделя социальных педагогов февраль 2024

Онлайн консультации для родителей

Онлайн консультации для родителей «ЧТО ребенок от вас ждет, но никогда об этом не скажет»

Онлайн-консультация для родителей и педагогов «Сила слов — не метафора»

Психологическая аптечка для родителей  «Поведение в экстремальных ситуациях ТРЕВОГА»

Психологическая аптечка для родителей  «Поведение в экстремальных ситуациях СТРАХ»

Психологическая аптечка для родителей  «Поведение в экстремальных ситуациях СЛЕЗЫ»

Психологическая аптечка для родителей  «Поведение в экстремальных ситуациях АПАТИЯ»

Психологическая аптечка для родителей  «Поведение в экстремальных ситуациях АГРЕССИЯ, ГНЕВ, ЗЛОСТЬ»

Психологическая аптечка для родителей  «Поведение в экстремальных ситуациях: ИСТЕРИКИ»

Онлайн консультация для родителей «Я тебя слышу!»

Онлайн консультация для родителей «Что ребенок от вас ждёт, но никогда об этом не скажет»

Онлайн консультация для родителей «Условия, повышающие риск вовлечения ребенка в потребление психоактивных веществ. Родителям о подростках.»

Если мы счастливы – наши дети учатся у нас быть счастливыми.
Если мы несчастны – наши дети учатся у нас быть несчастными.

Живите с оптимизмом!


Онлайн-консультация для родителей «Психологическая аптечка для родителей. Условия, повышающие риск вовлечения ребёнка в потребление психоактивных веществ. Родителям о подростках».

Психологическая аптечка для родителей и педагогов «Способы снятия эмоционального и мышечного напряжения»