#16.11.2020 Содержательный отчёт о деятельности ЦИО МБОУ «Школа-интернат №4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми по теме: «Образовательное учреждение как центр социального пространства ребенка с ограниченными возможностями здоровья». #okrugPSPU

Цель проекта на 2020г: Сотрудничество с семьей ребенка с ОВЗ как значимый фактор расширения его социального пространства.

Задачи по реализации проекта на 2020 г.:

1. Разработать и провести два модульных курса повышения квалификации на базе ЦИО в целях трансляции успешного опыта работы с родителями обучающихся с ОВЗ.

2. Организовать и провести День ЦИО с целью привлечения организаций-партнеров к реализации проекта «Образовательное учреждение как центр социального пространства ребенка с ограниченными возможностями здоровья».

3. Продолжать заключать договоры с организациями-партнёрами о социальном сотрудничестве.

4. Вовлекать детей с ограниченными возможностями здоровья в мероприятия краевого уровня с целью расширения их социального пространства.

5. Издать электронный сборник по итогам заочной конференции на базе МБОУ «Школа-интернат №4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми.

6. Создать два электронных сборника материалов в целях трансляции успешного опыта работы с родителями обучающихся с ОВЗ.

7. Презентовать опыт работы ЦИО на заключительных мероприятиях Университетского округа.

Деятельность ЦИО осуществлялась по следующим направлениям:

1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ЦИО;

2. Организационное, информационное и техническое обеспечение инновационной деятельности Округа;

3. Научно-методическое сопровождение реализации инновационного проекта;

4. Методическое сопровождение профессионального развития педагогов ЦИО;

5. Освещение инновационных педагогических практик в публикациях, печатных изданиях, СМИ;

6. Формирование исследовательских навыков учащихся ЦИО;

7. Трансляция успешных педагогических практик в рамках системы повышения квалификации;

В соответствии с договором №14 от 25.02.2020г. с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Школа-интернат №4 для обучающихся с ОВЗ» г.Перми были выполнены следующие виды работ:

1. Разработка плана работы ЦИО на 2020 год;

2. Разработка и проведение дистанционного модульного курса «Технологии работы с семьей ребенка с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС УО», 16 часов для педагогов дошкольных образовательных учреждений, школ, педагогов дополнительного образования, преподавателей учреждений профессионального образования и других педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Прошли обучения 28 педагогов.

3. Разработка и проведение дистанционного модульного курса «Теоретические аспекты воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ в семье», 16 часов для педагогов дошкольных образовательных учреждений, школ, педагогов дополнительного образования, преподавателей учреждений профессионального образования и других педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Прошли обучения 23 педагога

4. Освещение передового педагогического опыта в печатных изданиях. Публикации в Пермском педагогическом журнале следующих статей:

— Соколова О.С. «Зачем родителей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья обучать разработке технологических карт?»

— Емалеева М.Г. «Рекомендации для создания эффективной самопрезентации учителя»

— Ходырева Ю.В. «Социальная адаптация и интеграция семей учащихся с ОВЗ в процессе театрализации на английском языке (из опыта участия в международном проекте «Культура России и Британии в зеркале преподавания иностранного языка и литературы»)

— Дударева Л.В., Чернышева И.Н. «Обучение детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития на дому. Шаги к успеху».

5. Создание пространства профессиональной коммуникации и роста педагогического мастерства педагогов. Участие педагогов в деятельности профессиональных образовательных площадок. В площадке «Управление конфликтами и медиация в образовании» приняли участие 8 педагогов МБОУ «Школа-интернат №4 для обучающихся с ОВЗ» г.Перми. В площадке «Активные методы обучения: игровое моделирование в образовательном процессе» приняли участие 5 педагогов.

6. Формирование исследовательских навыков обучающихся с целью популяризации научных знаний. Организация и проведение краевой практической конференции для обучающихся с ОВЗ «Знаю. Умею. Могу!» — приняли участие 34 обучающихся различных образовательных учреждений г. Перми и Пермского края. Организация и проведение Краевой учебно-исследовательской конференции обучающихся с ОВЗ – приняли участие 34 обучающихся различных образовательных учреждений г. Перми и Пермского края. Организация и проведение краевого мероприятия «Ярмарка мастеров дистант» — было проведено 36 мастер-классов педагогами МБОУ «Школа-интернат №4 для обучающихся с ОВЗ» г.Перми и социальными партнёрами.

7. Выявление учителей, демонстрирующих достижение высоких профессиональных компетенций. Коллектив МБОУ «Школа-интернат №4 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми в 2019-2020 учебном году принял участие в двух конкурсах Университетского округа ПГГПУ: Конкурс электронных сборников и Конкурс инновационных продуктов. В Конкурсе электронных сборников был представлен сборник «Дети с неограниченными возможностями», в Конкурсе инновационных продуктов – «Сборник программ КСК и ДСК». Одной из задач Конкурсов было распространение положительного опыта инновационной деятельности образовательных организаций. ЦИО МБОУ «Школа-интернат №4 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми стал призёром обоих конкурсов.

8. Публичное представление и защита результатов реализации инновационного проекта ЦИО. В рамках Международной интернет-конференции «Теоретические и прикладные аспекты инновационного поиска в условиях современного образования» приняли активное участие, выступили с докладами 7 педагогов ЦИО, материалы 3 педагогов были размещены в интернет-пространстве конференции.

9. Формирование единого информационно-образовательного пространства педагогов Пермского края. Ведение раздела сайта, посвящённого деятельности ЦИО http://shint4.ru/?page_id=4673.

10. Составление итогового отчёта, размещение на сайте школы.

Выводы:

1. Деятельность ЦИО была целенаправленно организована на выполнение технического задания. Весь планируемый объём заданий выполнен.

2. Педагоги ЦИО обеспечили возможность коллегам из других образовательных организаций Пермского края познакомиться с педагогическими технологиями и методическими разработками, используемыми в образовательном процессе школы

и других образовательных организаций (социальных партнёров), посредством организации актуальных и эффективных практик по тематике ЦИО (модульные курсы, мероприятия для обучающихся).

3. Участие педагогов в конкурсах Университетского округа, написание статей в «Пермский педагогический журнал», участие в Международной конференции обеспечили возможность систематизировать собственный опыт и получить внешнюю независимую экспертизу.

4. Деятельность ЦИО была представлена в материалах регулярно размещаемых на сайте.