Коррекционная работа

Особенностью коррекционно-образовательного процесса МБОУ «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми являются:

— единство медицинского, психологического и педагогического воздействий коррекционной направленности в сочетании с консультативной помощью родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями развития;

— обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

— введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся сверстникам;

— использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

— индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;

— обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;

Логопедические занятия, занятия с педагогом-психологом, коррекционные занятия проводятся с 1 по 10 класс. Занятия проводятся после обеда во вторую половину дня. Комплектуются группы с учетом общности дефекта, возраста детей и класса обучения.

В нашей школе-интернате  обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи,  с задержкой психического развития сопровождение детей осуществляется на основе интеграции усилий специалистов, объединённых в одну команду как постоянно действующий психолого-медико-педагогический консилиум (ПМП(к).

Состав команды: педагог, логопед, психолог, врач, социальный педагог. 

Логопедическая работа:
Коррекционно-развивающая деятельность осуществляется по «сквозному» принципу: на всех уроках, логопедических занятиях, внеклассных мероприятиях, режимных моментах.Индивидуальные и групповые логопедические занятия проводятся вне сетки уроков. Продолжительность занятия с одним учеником – 10-15 минут,  с группой (2-3 человека) –20-25 минут. Принципом комплектования групп является выделение у учащихся наиболее характерного для них дефекта, который в наибольшей степени тормозит у них нормализацию речи. Состав групп может меняться в течение года. Частота посещений логопедических занятий детьми -–не менее 2 раз в неделю (1 академический час).

В школе созданы относительно благоприятные условия для проведения логопедических занятий: 4 кабинета, оснащённых техническими средствами (компьютер – логопедический тренажёр,  магнитофон, тренажёр речи и слуха «Орфей»).

Важнейшим направлением деятельности школы-интернат для детей с ТНР является коррекция речевых нарушений обучающихся, которую осуществляют квалифицированные учителя-логопеды. Их количество составляет 8 человек с высшим дефектологическим образованием. Все логопеды имеют I-II квалификационную категорию.

Специалисты  используют в работе новые технологии:

—         специальный логотренажёр «Дельфа 141», «Дельфа 142»;

—         компьютерные программы по формированию связной речи, коррекции письма и чтения («Игры для тигры»);

—         нейропсихологические методы диагностики Т.Ахутиной и Т.Фотековой:

—         семантические поля;

—         логосказки.

           Психологическая коррекция осуществляется по следующим направлениям:

—         психодиагностика (индивидуальная и групповая);

—         психокоррекция;

—         консультирование.

          Социально-адаптационный блок включает следующие направления:

—         образовательно-воспитательное;

—         аналитико-прогностическое;

—         предупредительно-профилактическое;

—         организационно-коммуникативная работа с семьями учащихся;

—         защитно-правовая деятельность.

           Медицинский блок включает процедурный, физиотерапевтический кабинеты.

В штате интерната следующие медицинские работники:

—         врач-педиатр;

—         невролог;

—         массажист;

—         физиотерапевтическая медсестра;

—         диетсестра.