#03.02.2020 Содержательный отчёт о деятельности ЦИО МБОУ «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми

Содержательный отчёт

о деятельности  ЦИО МБОУ «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми

(ранее «МАОУ школа №152 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми)

по теме: «Образовательное учреждение как центр социального пространства ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Цель проекта на 2019г: Исследование потребностей и возможностей организаций партнёров в рамках темы расширения социального партнёрства ребёнка с ограниченными возможностями.

Задачи проекта на 2019г:

  1. Разработать и провести два модульных курса повышения квалификации на базе ЦИО в целях трансляции успешного опыта работы с обучающимися с ОВЗ.
  2. Организовать и провести день ЦИО с целью привлечения организаций партнёров к реализации проекта.
  3. Вовлекать детей с ограниченными возможностями здоровья в мероприятия краевого уровня с целью расширения их социального пространства

Деятельность ЦИО осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ЦИО.
  2. Организационное, информационное обеспечение инновационной деятельности Округа.
  3. Научно-методическое сопровождение реализации инновационного проекта.
  4. Методическое сопровождение профессионального развития педагогов ЦИО.
  5. Формирование научно-исследовательских компетенций педагогов; повышение квалификации педагогов.
  6. Освещение инновационных педагогических практик в публикациях, печатных изданиях, СМИ.
  7. Формирование исследовательских навыков учащихся ЦИО.
  8. Трансляция успешных педагогических практик в рамках системы повышения квалификации.
  9. Методическая работа в рамках деятельности ЦИО.

В соответствии с договором №14 от 20.02.2019г. с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»  и муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Школа №152 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми были выполнены следующие виды работ:

  1. Разработка плана работы ЦИО на 2019 год
  2. Проведение Дня ЦИО в виде конференции «Дети с неограниченными возможностями». Конференцию посетили 95 педагогов и специалистов из 20 образовательных учреждений города Перми и Пермского края. В ходе конференции педагоги посетили три образовательные секции, на которых познакомились с особенностями взаимодействия ДОУ и школ, инновационными профориентационными технологиями, особенностями организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС и ФГОС ОВЗ, новыми подходами в работе с детьми с ОВЗ, особенностями организации семейного клуба и другими формами работы с родителями.
  3. Разработка и проведение очно-дистанционного модульного курса «Система профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями в школе», 16 часов для педагогов дошкольных образовательных учреждений, школ, педагогов дополнительного образования преподавателей учреждений профессионального образования, сотрудников реабилитационных центров и других педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Прошли обучение 25 слушателей.
  4. Разработка и проведение дистанционного модульного курса «Развитие творческого потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 16 часов для педагогов дошкольных образовательных учреждений, школ, педагогов дополнительного образования преподавателей учреждений профессионального образования, сотрудников реабилитационных центров и других педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Прошли обучение 35 слушателей.
  5. Проведение мероприятия с целью повышения методической грамотности педагогов школы и родителей «Единый методический день». Мероприятие посетили 22 родителя обучающихся с ОВЗ МАОУ «Школа №152 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми.
  6. Освещение передового педагогического опыта в печатных изданиях публикации в Пермском педагогическом журнале следующих статей:

— статья Соколовой О.С.,  «Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент в работе по профилактике дезадаптивных форм поведения подростков с ограниченными возможностями здоровья».

— статья Колосницыной Н.Б.  «Информатизация в образовании: проблемы и перспективы».

  1. Формирование исследовательских навыков учащихся — участие в исследовательском проекте для учащихся 8-10 классов «Практика научно-исследовательской деятельности» с темой «Кожевенное дело Коми-пермяков XVIII-XIX» — призовое место. Организация и проведение трёх мероприятий для обучающихся «Ярмарка мастеров». Проведение краевой практической конференции для обучающихся с ОВЗ «Знаю.Умею.Могу!».
  2. Формирование научно-исследовательских компетенций педагогов; повышение квалификации педагогов. Участие трёх педагогов в Клубе педагогов-исследователей. Участие двух педагогов в конкурсе Исследовательских проектов педагогов. Участие педагогов в модульных курсах организованных учреждениями ЦИО.
  3. Формирование единого информационно-образовательного пространства педагогов Пермского края. Ведение раздела сайта, посвящённого деятельности ЦИО, размещение материалов на странице «В контакте»: https://vk.com/perm_obrazovanie.
  • Составление итогового отчёта, размещение на сайте школы.

Выводы:

  1. Деятельность ЦИО была целенаправленно организована на выполнение технического задания. Весь планируемый объём заданий выполнен.
  2. Педагоги ЦИО обеспечили возможность коллегам из других образовательных организаций Пермского края познакомиться с педагогическими технологиями и методическими разработками, используемыми в образовательном процессе школы и других образовательных организаций (социальных партнёров), посредством организации актуальных и эффективных практик по тематике ЦИО (день ЦИО в формате конференции, модульный курс, мероприятия для обучающихся).
  3. Участие педагогов в конкурсах Университетского округа, написание статей в «Пермский педагогический журнал» обеспечили возможность систематизировать собственный опыт и получить внешнюю независимую экспертизу.
  4. Деятельность ЦИО была представлена в материалах регулярно размещаемых на сайте школы и странице vk.com.