Содержательный отчёт
о деятельности ЦИО МБОУ «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми
(ранее «МАОУ школа №152 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми)
по теме: «Образовательное учреждение как центр социального пространства ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Цель проекта на 2019г: Исследование потребностей и возможностей организаций партнёров в рамках темы расширения социального партнёрства ребёнка с ограниченными возможностями.
Задачи проекта на 2019г:
- Разработать и провести два модульных курса повышения квалификации на базе ЦИО в целях трансляции успешного опыта работы с обучающимися с ОВЗ.
- Организовать и провести день ЦИО с целью привлечения организаций партнёров к реализации проекта.
- Вовлекать детей с ограниченными возможностями здоровья в мероприятия краевого уровня с целью расширения их социального пространства
Деятельность ЦИО осуществлялась по следующим направлениям:
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности ЦИО.
- Организационное, информационное обеспечение инновационной деятельности Округа.
- Научно-методическое сопровождение реализации инновационного проекта.
- Методическое сопровождение профессионального развития педагогов ЦИО.
- Формирование научно-исследовательских компетенций педагогов; повышение квалификации педагогов.
- Освещение инновационных педагогических практик в публикациях, печатных изданиях, СМИ.
- Формирование исследовательских навыков учащихся ЦИО.
- Трансляция успешных педагогических практик в рамках системы повышения квалификации.
- Методическая работа в рамках деятельности ЦИО.
В соответствии с договором №14 от 20.02.2019г. с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» и муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Школа №152 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми были выполнены следующие виды работ:
- Разработка плана работы ЦИО на 2019 год
- Проведение Дня ЦИО в виде конференции «Дети с неограниченными возможностями». Конференцию посетили 95 педагогов и специалистов из 20 образовательных учреждений города Перми и Пермского края. В ходе конференции педагоги посетили три образовательные секции, на которых познакомились с особенностями взаимодействия ДОУ и школ, инновационными профориентационными технологиями, особенностями организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС и ФГОС ОВЗ, новыми подходами в работе с детьми с ОВЗ, особенностями организации семейного клуба и другими формами работы с родителями.
- Разработка и проведение очно-дистанционного модульного курса «Система профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями в школе», 16 часов для педагогов дошкольных образовательных учреждений, школ, педагогов дополнительного образования преподавателей учреждений профессионального образования, сотрудников реабилитационных центров и других педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Прошли обучение 25 слушателей.
- Разработка и проведение дистанционного модульного курса «Развитие творческого потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 16 часов для педагогов дошкольных образовательных учреждений, школ, педагогов дополнительного образования преподавателей учреждений профессионального образования, сотрудников реабилитационных центров и других педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Прошли обучение 35 слушателей.
- Проведение мероприятия с целью повышения методической грамотности педагогов школы и родителей «Единый методический день». Мероприятие посетили 22 родителя обучающихся с ОВЗ МАОУ «Школа №152 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми.
- Освещение передового педагогического опыта в печатных изданиях публикации в Пермском педагогическом журнале следующих статей:
— статья Соколовой О.С., «Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент в работе по профилактике дезадаптивных форм поведения подростков с ограниченными возможностями здоровья».
— статья Колосницыной Н.Б. «Информатизация в образовании: проблемы и перспективы».
- Формирование исследовательских навыков учащихся — участие в исследовательском проекте для учащихся 8-10 классов «Практика научно-исследовательской деятельности» с темой «Кожевенное дело Коми-пермяков XVIII-XIX» — призовое место. Организация и проведение трёх мероприятий для обучающихся «Ярмарка мастеров». Проведение краевой практической конференции для обучающихся с ОВЗ «Знаю.Умею.Могу!».
- Формирование научно-исследовательских компетенций педагогов; повышение квалификации педагогов. Участие трёх педагогов в Клубе педагогов-исследователей. Участие двух педагогов в конкурсе Исследовательских проектов педагогов. Участие педагогов в модульных курсах организованных учреждениями ЦИО.
- Формирование единого информационно-образовательного пространства педагогов Пермского края. Ведение раздела сайта, посвящённого деятельности ЦИО, размещение материалов на странице «В контакте»: https://vk.com/perm_obrazovanie.
- Составление итогового отчёта, размещение на сайте школы.
Выводы:
- Деятельность ЦИО была целенаправленно организована на выполнение технического задания. Весь планируемый объём заданий выполнен.
- Педагоги ЦИО обеспечили возможность коллегам из других образовательных организаций Пермского края познакомиться с педагогическими технологиями и методическими разработками, используемыми в образовательном процессе школы и других образовательных организаций (социальных партнёров), посредством организации актуальных и эффективных практик по тематике ЦИО (день ЦИО в формате конференции, модульный курс, мероприятия для обучающихся).
- Участие педагогов в конкурсах Университетского округа, написание статей в «Пермский педагогический журнал» обеспечили возможность систематизировать собственный опыт и получить внешнюю независимую экспертизу.
- Деятельность ЦИО была представлена в материалах регулярно размещаемых на сайте школы и странице vk.com.