Учебно-воспитательная работа

Программа воспитания МАОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми на 2021-2024 гг.

План воспитательной работы

Годовой план воспитательной работы 2021-2022 учебный год

План мероприятий месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни на территории муниципального образования город Пермь в 2021 году
План мероприятий месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни на территории Пермского края в 2021 году

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса 

Презентация Программы лагеря досуга и отдыха с дневным пребыванием «Город Детей»

Программа развития школьного самоуправления

Проект программа «Шаги к профессии»

Проект программы «Школа личного самоопределения»

Практико-ориентированный социально-педагогический проект «Шаги к успеху«

Воспитательная работа в школе-интернате строится в соответствии с действующими международными и государственными нормативными документами в области образования и воспитания.

Воспитательные цели и задачи, содержание и формы работы на  учебный год определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной работы на учебный год учитывались требования ФГОС начального и основного общего образования, программа духовно-нравственного развития и воспитания на уровне НОО и программа воспитания и социализации обучающихся.

Основная цель воспитательной работы школы: создание соответствующей социальной среды развития воспитания, основанной на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемой в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Решаются задачи согласно поставленной цели в области формирования личностной, социальной, семейной культуры через:

  • проектирование индивидуальной траектории развития школьника;
  • изучение личности каждого ученика, его физического и психологического состояния;
  • развитие социальной активности, самостоятельности, ответственности учащихся в организации жизни детского коллектива, социума;
  • формирование у обучающихся осознанности важности учебного труда через систему элективных, факультативных курсов, систему дополнительного образования;
  • совершенствование формы и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, способствовать формированию нравственного отношения к истории России, приобщения к народной культуре;
  • совершенствование формы и методы работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников;
  •  работу по развитию ученического самоуправления;
  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации детского коллектива и социума;
  •  информатизацию учебно-воспитательного процесса;
  • развитие социального партнерства: сотрудничество с родителями, привлечение их к организации учебно-воспитательного процесса, создание единого воспитательного пространства в микрорайоне.

Реализация  задач осуществляется через планомерную воспитательную работу, работу творческих групп, органов детского самоуправления, организацию общешкольных мероприятий, работу кружков, организацию предметных и тематических недель, дежурств по школе, оформительскую и трудовую деятельность, проведение спортивных мероприятий и т.д.

Учитывая многогранность воспитательного процесса, система базируется на нескольких ведущих направлениях:

  • коррекционно-развивающее; личностное развитие;
  • гражданско-правовое, патриотическое;
  • интеллектуальное;
  • профессиональное самоопределение; трудовое;
  • эколого-краеведческое;
  • формирование ЗОЖ. Профилактика социально-значимых заболеваний и асоциального поведения;
  • художественно-творческое.

Воспитательная работа проходит через все виды и формы деятельности школы. Особое внимание в реализации воспитательных задач уделяется учебному процессу, который несет большой воспитательный заряд.

Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.     Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии. При подготовке и проведении данных мероприятий используются информационно-коммуникативные технологии, деловые игры, ресурсы сети- интернет.

Анализ показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Педагоги стараются создавать воспитывающую среду во внеурочное время, строили систему внеклассной работы, нацеленную на духовное развитие личности каждого ребёнка.

Работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:

  • создание  здоровьесберегающей инфраструктуры;
  • рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
  • эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы;
  • реализации дополнительных образовательных программ;
  • просветительской работы с родителями.

Работа с учащимися по сохранению здоровья проводилась в рамках авторизованных программ: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников на ступени НОО», формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников на ступени ООО программа «Школа-территория здоровья». Они направлены на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, коррекции и гармонизации внутренних представлений школьников о здоровом образе жизни на основе социокультурной жизнеспособности школьника.