29 АПРЕЛЯ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТАНЦА

3jkvxok79rsТанцы – один из привлекательных и любимых детьми видов деятельности, ведь движение под музыку органично для ребят всех возрастов.

Вот и наш танцевальный коллектив «Ритмическая мозаика» каждый год пополняется новыми танцорами-первоклассниками, которых привлекает этот вид деятельности. Очень важная составляющая занятий танцами – это физическое развитие, которое происходит за счет правильно подобранных движений, техник и танцевальных композиций.

Благодаря этому у ребенка: тренируется сила мышц, развивается гибкость, выносливость, формируется красивая осанка, развивается координация движений, исчезает сутулость.

Занятия танцами в основном проводятся в группе и еще с малого возраста дети учатся быть частью коллектива. Таким образом, воспитывается культура поведения, прививается чувство ответственности и взаимопомощи. Дети учатся чувствовать себя важной частью большого механизма коллектива, так как во время выступлений на сцене важна слаженная работа всех участников.

В процессе танца происходит высвобождение подавленных чувств (эмоциональная экспрессия), снимается внутреннее напряжение. Системные занятия танцами помогают набрать и сохранить психологическую устойчивость. Повышается психологическая гибкость, адаптивность личности. В танце человек раскрывает душу, получая в ответ положительную энергию, от музыки, от партнера, от коллектива и зрителей.

На занятиях ребята изучают как парные бальные танцы, так и массовые танцевальные композиции. Настоящий праздник в школе – это традиционный конкурс бального танца «Зимний вальс», который ежегодно проводится перед новогодними каникулами. Каждая танцевальная пара (а это около 70 человек) с 1 по 4 класс представляет на суд жюри и зрителей два конкурсных бальных танца.

Вот уж где нужно блеснуть умением и правильно пригласить партнёршу на танец, и уверенно исполнить свою композицию, и не забыть улыбаться во время танца!

В общем, задач очень много, и танцоры отлично с ними справляются!  По окончании праздника все получают сладкие призы, а самые отличившиеся – грамоты за 1-3 место.

Кроме парных танцев ребята разучивают массовые сценические композиции и выступают с ними на концертах и конкурсах. Так в этом году, к юбилею Победы в Великой Отечественной войне, была поставлена танцевальная картина «Журавли» под музыку Я.Френкеля в исполнении М.Бернеса (исполнители – учащиеся 2-4 классов) и заслужила самые высокие оценки жюри на Краевых конкурсах «Преодоление» и «Воля к Победе». Ребятам удалось очень достоверно и искренне передать образы наших солдат, защищавших Родину от врага.

Занятия танцами также включают в себя уроки актерского мастерства, игровые тренинги, задания на командообразование. Они помогают избавиться от различных комплексов и страхов публичного выступления, развить эмоциональность и непосредственность в танце, а также настраивают на передачу правильных эмоций на сцене. Ребята очень любят игры и всегда с нетерпением их ждут. Ведь в игре можно перевоплотиться в любой предмет и образ, даже очень необычный или волшебный! Например, задание изобразить витрину мясного магазина…

Танцевальная деятельность воспитывает у ребенка уверенную в себе личность, которая всегда будет стремиться быть первой не только в танце, но и в жизни.

Чем тебе нравятся танцы? Как они изменили тебя? Эти вопросы мы задали третьеклассникам Коле и Софье, участникам «Ритмической мозаики».

Вот что они ответили:

Коля: «Мне нравятся танцы тем, что они доставляют радость и удовольствие зрителям. Мне лично танцы добавили силы, гибкости, научили работать в коллективе».

Софья: «Мне танцы нравятся потому, что когда я танцую на сцене, я забываю обо всем! Я раньше боялась танцевать на сцене, а теперь свободно танцую и не боюсь. Я стала более уверенной и гордой».

29 апреля мы отмечаем Международный день Танца. Хочется поздравить с этим праздником всех участников «Ритмической мозаики», пожелать им новых успехов и побед, вдохновения и творчества!